|
Перевал Чике-Таман- "плоская, ровная подошва"(1460 м.),4 км- подъем – 4 км- спуск., который когда–то ямщики называли Черт – атаман за крутизну подъемов и не одну погубленную лошадь, покоряет своей красотой. Лиственницы царствуют на перевале. Лиственница дерево с исключительно прочной и долговечной древесиной. Она выдерживает жестокие морозы, сухолюбива, достигает большой высоты, а срок жизни дерева – несколько сотен лет.Северные склоны перевала Чике–Таман сплошь покрыты маральником. Вероятно, здесь живут еще языческие духи, от которых по цивилизованную сторону остались только изваяния, капища. В. М. Шукшин пишет: «Заглянуть вниз с перевала Чике – таман – и жутковато станет, и снова потянет превозмочь страх и увидеть утреннюю нагую красоту гор, почувствовать кожей целебную прохладу поднебесной выси». На вершине большая площадка с красивыми видами. Все останавливаются посмотреть и остудить двигатели. Горные серпантины, величественные пейзажи, меняющиеся ландшафты ожидают вас в пути. Работы по прокладке дороги через этот горный хребет поистине колоссальны. Новая дорога была пущена в строй в 1984 году. Рассматривался даже проект тоннеля, но из-за отсутствия специализированной техники, близлежащих источников тепла и света эта идея была отложена. Существующая сегодня дорога проходит часто не там, где был старый Чуйский тракт. Но с многих открытых точек этот путь, ставший почти тропинкой, виден до сих пор. Прямо с седла перевала по северному склону метрах в двухстах видна вся дорога, верхняя и нижняя ее часть, идущая зигзагами узкой крутой щелью. Большая высота перевала, серпантины дорожного полотна в сочетании с лесостепными ландшафтами, привлекают особенно много автотуристов.
...Здесь ямщики на перевале, А. Дмитриев | ||||||